СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Для осуществления образовательного процесса в школе оборудованы следующие кабинеты: начальных классов, русского языка и литературы, математики, истории и обществознания, физики, химии, географии, биологии, технологии, информатики.

Для осуществления психолого-педагогического сопровождения оборудованы кабинеты психологический, логопедический.

Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы для хранения наглядных пособий и дидактического материала), мультимедийными проекторами, интерактивными досками, видео- и аудио-аппаратурой, необходимыми для обеспечения высокого качества результатов обучения и воспитания, эффективного использования современных образовательных технологий.

Все кабинеты признаны условно доступным для инвалидов с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для проведения практических занятий лабораторное оборудование установлено в кабинетах физики, химии, биологии, технологии. Доступ к оборудованию признан условно доступным для инвалидов  с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата.

БИБЛИОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе работает библиотека с читальным залом на 10 посадочных мест. Фонд литературы составляет 11042 экземпляров, из них учебников составляет 2478 экземпляров. Доступ в библиотеку признан доступным для инвалидов  с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом в школе нет спортивного зала, есть рекреация, которая используется для этих целей. Имеется необорудованный спортивный стадион. Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Имеющиеся в школе  средства обучения и воспитания, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивные снаряды, мячи и т.п.

Для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ приобретены специальные учебные пособия (для слабовидящих обучающихся, для обучающихся с умственной отсталостью и др.), для коррекционно-развивающей работы приобретен дидактический материал. Для проведения культурно-массовых мероприятий оборудован  актовый зал на 100 посадочных мест. Для  организации и проведения  мероприятий по гражданско-патриотическому  воспитанию и краеведению в школе работает школьный музей.  Доступ в актовый зал и краеведческий музей  признан доступным для инвалидов  с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

На основании Паспорта доступности  объект признан условно доступным для инвалидов  с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Организацию питания учащихся осуществляет МБОУ «Лядская СОШ»  директор Мохова Елена Константиновна, ответственный за питание Фадеева Татьяна Геннадьевна, завхоз школы.

На полное возмещение расходов имеют право обучающиеся, отнесенные к категории:

– детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (двухразовое питание – завтрак, обед).

Обучающимся, с ограниченными возможностями здоровья получающим обучение на дому, предоставляется денежная компенсация.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Обучение обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья и иных категорий учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме заявление родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,

ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: электронной почтой;частично локальной сетью; выходом в Интернет; центры «Точка роста», ЦОСы.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся с ОВЗ и инвалидам к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие, согласно учебной программе.

 

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Для организации эффективного   обучения детей с ОВЗ и инвалидов рекомендуется использовать слудующие ресурсы:

  1. «Учи.ру» (https://lp.uchi.ru/distant-uchi) – интерактивные курсы по основным предметам для 1-4 классов.
    2. «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.
    3. «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры.
    4. Московская электронная школа (https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — находятся в стадии приобретения.

 

О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ И О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

При школе имеется общежитие для проживания учащихся из удалённых населённых пунктов, общежитие условно доступно для проживания детей с ОВЗ и инвалидов, кроме инвалидов-колясочников. В общежитии 7 жилых комнат. Условно приспособленных для детей с ОВЗ и инвалидов, кроме инвалидов-колясочников.