МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В школе 21 оборудованный учебный кабинет и классных комнат. Доступ в Интернет имеется в классе информатики, в «Точке роста». Учебные кабинеты отвечают современным требованиям. Их набор, планировка и оборудование соответствуют профилю и наполняемости классов; имеются  мастерская по обработке древесины, кабинет обслуживающего труда. Центр  «Точка роста» и кабинет «Проектная деятельность», кабинеты ЦОС. Кроме того, в учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. Компьютерная техника используется полнофункционально: компьютеры установлены в учебных кабинетах, а также в кабинете директора, заместителей директора, приемной, кабинетах начальной школы, в актовом зале. Функционирует 1 компьютерный класс, имеющий выход в Интернет. В образовательном процессе используются 48 компьютеров; 7 классов оборудованы интерактивными досками. Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью, такими техническими средствами как проекторы, сканеры, МФУ-устройства, принетры, микроскопы. Для качественной организации учебного процесса кабинеты физики, химии, оснащены соответствующим оборудованием, имеются 2 лаборантские. Все учебные кабинеты укомплектованы школьной мебелью в соответствии с требованиями САНПИН. В школе существует  кабинет психолога,  кабинет-мастерская, столовая, санузлы (в зоне ближайшего доступа), раздевалки (ко всему имеется беспрепятственный доступ). Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

Библиотека расположена на 1 этаже, имеет собственное помещение, читальный зал на 10 мест совмещён с абонементом. Имеется книгохранилище учебного фонда, расположенное в отдельном помещении.
Организует работу библиотеки — заведующая библиотекой Колесникова Ольга Анатольевна.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической литературой, учебниками. Фонд литературы составляет 10304 экземпляров, из них фонд учебников -2478 экземпляра. Книги на абонементе расставлены соответственно таблицам ББК, расстановка учебного фонда осуществляется по классам и предметам.

Основная цель библиотеки – формирование и удовлетворение потребностей, учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом в школе нет спортивного зала, но имеется приспособленная рекреация для этих целей. В отделении «Должицкая ООШ» имеется спортивный зал площадью 85, 9 кв.

Спортивный стадион, включающий беговые дорожки, волейбольную и футбольную площадку, воркаут-площадка.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Имеющиеся в школе средства обучения и воспитания:
• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа,  сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды);
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивные снаряды, спортивное оборудованиемячи и т.п.
Для проведения культурно-массовых мероприятий оборудован актовый зал на 100 посадочных мест.  Для организации и проведения мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и краеведению в школе работает Краеведческий музей.

ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МБОУ «Лядская СОШ»  имеется столовая на 100 посадочных мест, столовая обеспечена современным технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует нормам. Имеются подсобные помещения для хранения продуктов, столовая укомплектована посудой. В столовой 2 штатных работника. Все работники ежегодно проходят медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и нормами. Горячим питанием охвачены 99% школьников. Организация горячего питания в отделении «Должицкая ООШ» осуществляется работниками школьной столовой. В Должицкой школе имеется столовая на 20 посадочных мест, столовая обеспечена современным технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует нормам. Имеются подсобные помещения для хранения продуктов, столовая укомплектована посудой. В столовой 1 штатный работник, который является работником школы. Все работники ежегодно проходят медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и нормами. Горячим питанием охвачены 100% школьников. Меню согласовываются с Администрацией школы, периодически проводятся проверки представителями РОСПОТРЕБНАДЗОРА, родителями. Детям из малоимущих семей оказываются меры социальной поддержки в виде возмещения 70% родительской платы за питание ребенка за счёт средств областного бюджета  и через территориальный отдел Плюсского района Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области. Для возмещения стоимости питания один из родителей (законный представитель) ребёнка обращается в отдел с письменным заявлением о предоставлении меры социальной поддержки. Территориальный отдел формирует список детей, имеющих право на возмещение 70% родительской платы за питание. Обучающиеся 1-4 классов питаются бесплатно.

Персональную ответственность за полноту и правильность организации питания в школе несёт директор школы. Персональную ответственность за обеспечение школьников горячим питанием несет ответственный за питание — завхоз школы. Родители вносят ежемесячную плату за питание ребенка до 25 числа текущего месяца. Ответственность за питание детей из малоимущих семей возлагается на классного руководителя. Обучающиеся с ОВЗ получают двухразовое горячее питание бесплатно.

Стоимость питания в 2023-2024 учебном году:

МБОУ «Лядская СОШ», отделение «Должицкая ООШ» 1-4 классы: 79,32 рублей. 5-11 классы: Завтрак — 30 рублей. Обед 5-11 классы  — 75 рублей.  Дети с ОВЗ 1-4 классы: Завтрак — 52 рубля. Обед — 79,32 рублей. Дети с ОВЗ 5-11 класс: Завтрак — 30 рублей. Обед — 75 рублей.  Обучающиеся 1-4 классов и дети с ОВЗ питаются бесплатно.  Обучающиеся, проживающие в общежитии питаются (завтрак и ужин) бесплатно — 75 руб.в день выделяет местный бюджет , обед — 75 руб.

Время пользования столовой для каждого класса устанавливается расписанием, которое корректируется в зависимости от категорий питающихся и количества учащихся.

Классные руководители осуществляют ежедневный контроль за посещаемостью учащимися школьной столовой, организуют разъяснительную и просветительскую работу с учащимися и родителями (законными представителями) о правильном питании.

Непосредственную организацию питания школьников в течение учебного дня согласно имеющемуся графику осуществляют классные руководители.   Организация питания группы детей без сопровождения взрослых запрещается.

Вопросы организации питания школьников ежегодно рассматриваются на заседаниях педагогического совета, заседаниях административного совета, заседаниях родительского совета школы.

С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции созданы бракеражная и общественная комиссии.

 

 УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Первичную медико-санитарную помощь обучающимся учреждения оказывают медицинские работники ОВ ОП «Струго-Красненская межрайонная больница»   на основании Договора № 2 о совместной деятельности, заключенного 01.01.2018 года (с пролонгированием).

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  • Обучение обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья и иных категорий учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому.
  • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
  • Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся.

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

Рациональная организация образовательного процесса.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.

Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности

Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. Особое внимание уделяется соблюдению требований санитарных правил и норм в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Детям — инвалидам и учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения в общеобразовательных классах (инклюзивное образование), в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, на дому(по медицинским показаниям).

Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.

Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: электронной почтой; частично локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие, согласно учебной программе.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям учащимся и педагогам школы, в том числе детям -инвалидам и учащимся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети» .

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

С помощью онлайн-сервисов в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Открытая школа».

Сайт школы является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы.На сайте школы функционирует «версия для слабовидящих».

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, осуществляется под руководством педагога для всех учащихся школы, в том числе для детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ

Для организации эффективного   обучения рекомендуется использовать следующие ресурсы:

  1. «Учи.ру» (https://lp.uchi.ru/distant-uchi) – интерактивные курсы по основным предметам для 1-9 классов.
    «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.
    «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры.
    Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online).
    Московская электронная школа (https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков
  2. официальный сайт https: http://lyady-school.ru/
  3. электронный журнал и дневник https://one.pskovedu.ru/
  4. Каталог цифрового образовательного контента ЦОК (educont.ru);
  5. ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
  6. ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
  7. СФЕРУМ https://sferum.ru
  8. Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;
  9. СБИС https://sbis.ru/
  10. Система сбора отчетов «Мониторинг образования» cposo.ru;
  11. Е-услуги. Образование. https://eservices.asurso.ru/
  12. РДДМ «Движение первых» https://рдш.рф/ ;
  13. Орлята России https://orlyatarussia.ru/;
  14. Билет в будущее https://bvbinfo.ru/ ;
  15. Россия -мои горизонты https://bvb-kb.ru/
  16. ГИВЦ Минпросвещение России. https://cabinet.miccedu.ru/
  17. Система мониторинга деятельности образовательной организации https://sas.ficto.ru/
  18. НЭБ https://rusneb.ru/

РОСТЕЛЕКОМ

СОБСТВЕННЫХ  ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  И ИНФОРМАЦИОННЫХ  РЕСУРСОВ И СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛА НЕ ИМЕЕТ

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Для осуществления образовательного процесса в школе оборудованы следующие кабинеты: начальных классов, русского языка и литературы, математики, истории и обществознания, физики, химии, географии, биологии, технологии, информатики.

Для осуществления психолого-педагогического сопровождения оборудованы кабинеты психологический, логопедический.

Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы для хранения наглядных пособий и дидактического материала), мультимедийными проекторами, интерактивными досками, видео- и аудио-аппаратурой, необходимыми для обеспечения высокого качества результатов обучения и воспитания, эффективного использования современных образовательных технологий.

Все кабинеты признаны условно доступным для инвалидов с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для проведения практических занятий лабораторное оборудование установлено в кабинетах физики, химии, биологии, технологии. Доступ к оборудованию признан условно доступным для инвалидов  с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата.

БИБЛИОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе работает библиотека с читальным залом на 10 посадочных мест. Фонд литературы составляет 11042 экземпляров, из них учебников составляет 2478 экземпляров. Доступ в библиотеку признан доступным для инвалидов  с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для проведения уроков физической культуры и занятий спортом в школе нет спортивного зала, есть рекреация, которая используется для этих целей. Имеется необорудованный спортивный стадион. Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Имеющиеся в школе  средства обучения и воспитания, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивные снаряды, мячи и т.п.

Для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ приобретены специальные учебные пособия (для слабовидящих обучающихся, для обучающихся с умственной отсталостью и др.), для коррекционно-развивающей работы приобретен дидактический материал. Для проведения культурно-массовых мероприятий оборудован  актовый зал на 100 посадочных мест. Для  организации и проведения  мероприятий по гражданско-патриотическому  воспитанию и краеведению в школе работает школьный музей.  Доступ в актовый зал и краеведческий музей  признан доступным для инвалидов  с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах- колясках.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

На основании Паспорта доступности  объект признан условно доступным для инвалидов  с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, частично доступным для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Организацию питания учащихся осуществляет МБОУ «Лядская СОШ»  директор Мохова Елена Константиновна, ответственный за питание Фадеева Татьяна Геннадьевна, завхоз школы.

На полное возмещение расходов имеют право обучающиеся, отнесенные к категории:

– детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (двухразовое питание – завтрак, обед).

Обучающимся, с ограниченными возможностями здоровья получающим обучение на дому, предоставляется денежная компенсация.

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

Обучение обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья и иных категорий учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому.

Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме заявление родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена: электронной почтой; частично локальной сетью; выходом в Интернет; центры «Точка роста», ЦОСы.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся с ОВЗ и инвалидам к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие, согласно учебной программе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Для организации эффективного   обучения детей с ОВЗ и инвалидов рекомендуется использовать слудующие ресурсы:

  1. «Учи.ру» (https://lp.uchi.ru/distant-uchi) – интерактивные курсы по основным предметам для 1-4 классов.
    2. «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/) – бесплатные интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс.
    3. «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/). Видеоуроки и тренажеры.
    4. Московская электронная школа (https://uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — находятся в стадии приобретения.

 

О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ И О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

При школе имеется общежитие для проживания учащихся из удалённых населённых пунктов, общежитие условно доступно для проживания детей с ОВЗ и инвалидов, кроме инвалидов-колясочников. В общежитии 7 жилых комнат. Условно приспособленных для детей с ОВЗ и инвалидов, кроме инвалидов-колясочников.